Фото Валерия Масленникова
Кубинские зарисовки
Открытое и щедрое коллегиальное пространство двух маэстро ‒ Валерия Масленникова и Омара Годинеса
Часть 2. Самый романтический и Самый концептуальный
После публикации первой части ‒ "Другу из далёкого детства" ‒ в MyarStudio обратилась с предложением написать о Валерии Николаевиче Масленникове и по возможности прикрепить фотогалерею его работ, так как в открытом доступе информация крайне скупа. В этом интересе к творчеству и биографии Художника живет узнаваемая неудовлетворенность: • необходимость поиска информации; • подтверждение уважения к личности; • бережно хранящиеся воспоминания коллег и друзей, близко знавших и работавших с В.Н. Масленниковым. Нам остаётся лишь формат "кубинских зарисовок".
Фото Валерия Масленникова
Латиноамериканская тема значила для Валерия Масленникова даже больше, чем может показаться на первый взгляд. Куба – его Сердце. Кубинцы – Душа и Любовь. И самые знаковые художественные и фотовыставки В. Масленникова в последние годы проходили ВМЕСТЕ с замечательными кубинскими Мастерами живописи. И прежде всего, с Омаром Годинесом – кубинским художником-концептуалистом и постмодернистом, живописцем и карикатуристом, в течение долгих лет поддерживающим тесную связь с Россией. Тонкое послевкусие от одной из таких выставок, которая проходила с 16 апреля ‒ 3 мая 2009 года в г. Москве в Галерее на Чистых прудах, удалось передать автору эссе, опубликованному на страницах Photographer = фото журнала о творческой фотографии и фотоискусстве; о новостях профессиональной фотографии; о современной художественной фотографии.
Вместе с Photographer переживем еще раз талантливый союз двух портретистов – фотографа и живописца, которых долгие годы объединяли Творчество и Дружба.
«Вместе» и «Juntos»
Валерий Масленников (Россия) и Омар Годинес (Куба)*
«Объединенные экспозицией, работы известного мастера фотопортрета, маэстро романтического латиноамериканского пейзажа Валерия Масленникова и живопись кубинца Омара Годинеса, создают необыкновенный эффект ощущения свежего океанского бриза, присутствия в шумной и пестрой карнавальной толпе на площади Гаваны, проникновения в таинственную афроамериканскую культуру. Омар и Валерий ВМЕСТЕ полагают, что жизнь – это бесконечная череда неповторимо прекрасных мгновений, а человек — главное ее чудо. Живописец Годинес стремится к тому, чтобы живопись дышала, походила на живое существо. Он не воспроизводит ритуальные знаки. Художнику важно "пропустить их через себя". В результате возникает собственная пластическая мифология, в которой присутствует множество фольклорных символов. Из картины в картину переходят ритуальные маски, фигура воинственного бога Шанго, кокосы, раковины каури как символы судьбы, используемые колдунами бабалао для гадания. "Все эти обряды связаны с космосом, вечностью, тайной жизни, –считает Годинес, – но и с современностью, поскольку современное искусство всегда обращается к древним источникам, среди которых оказываются не только символы африканских верований, но и ставшие универсальными образы тавромахии, трактованные в духе наскальных рисунков или образ распятия, соединивший католические верования и афрокубинские мифы". Художника и фотографа – старинных друзей привлекают, казалось бы, самые простые, обыденные вещи – старое кофейное ситечко, считают они, являются таким же знаком кубинской жизни, как сахарный тростник и табак. Оно не только хранит воспоминания о родительском доме, но и символизирует процесс "просеивания жизни", создавая трагический и в то же время лирический образ».
Проникновеннее и не скажешь.
___________________________
* Источник и фото «Вместе» и «Juntos» Валерий Масленников (Россия) и Омар Годинес (Куба) – https://www.photographer.ru/events/afisha/4152.htm
Фото Валерия Масленникова из архива MyarStudio
© MyarStudio, 2024
Добавить комментарий