«Эка притча случилась…»
“…непостижимое непостижимо… Бьёмся мы каждодневно, однако совсем над другим” (Ф. Кафка)
Из коллекции MyarStudio
1. “Мудро распоряжаться своим временем”
Ученик пришел к Учителю и начал жаловаться на то, что не успевает посвящать учебе должно время. Не успевает навещать родителей, Не уделяет внимания друзьям. К тому же чувствует себя усталым.
- Учитель, как мне все успевать?
- Принеси мне большие камни, щебень, песок, воду и сосуд, - попросил Учитель.
Ученик всё принес.
- Ну а теперь насыпь песок в сосуд.
Ученик насыпал.
- Теперь попробуй затолкать туда камни и глину.
- Учитель, ничего не получается, этого сосуда явно не хватает. Наверное, нужна емкость побольше.
- Сейчас я тебе покажу, что можно действовать иначе и другой сосуд не нужен. Положи в сосуд сначала большие камни.
Ученик положил.
- Теперь насыпь гальку.
Ученик насыпал.
- Теперь песок.
Ученик все это проделал.
- А теперь заливай водой.
- Действительно, учитель, у меня все убралось в сосуд.
- Ну теперь ты понял, как нужно планировать дела?
Если ты с утра будешь браться за мелкие и незначительные дела, будешь отвлекаться на все подряд, то это заполнит весь твой день. А для действительно важного, ценного, того, что помогает развиваться, приносит результат, ты рискуешь так и не найти времени.
2. “Делать паузы”
Однажды ученик и Учитель поспорили о том, кто нарубит больше дров в лесу за определённое время.
Каждый выбрал себе участок.
Ученик кинулся рубить, и его топор не умолкал ни на минуту. Очень хотелось ему победить.
Топор Учителя периодически умолкал.
Ученик был рад этим моментам, думая, что Учитель устал и он (ученик) сейчас обгонит.
В конце работы сравнили результат. У Учителя оказалось значительно больше.
Тут ученик удивился:
— Как же так, я рубил не переставая, а Ты часто делал перерывы?!
На что Учитель ответил:
— Именно в эти перерывы я точил топор.
3. “Об авторстве”
Один буддийский мастер прочитал ученикам прекрасный текст, который растрогал всех. Ученики сразу же спросили: — Кто написал этот текст? Учитель ответил: — Если я скажу, что это Будда, вы будете благоговеть перед текстом, возлагать каждое утро на него цветы и отдавать поклоны. — Если я скажу, что этот текст написал патриарх, вы будете испытывать большое почтение, но уже не будете преклоняться перед ним так, как перед текстом Будды. — Если я скажу, что автором был монах, вы, пожалуй, растеряетесь. — А если узнаете, что текст написал наш повар, вы просто посмеётесь. ______________ Упоминается: Мистификатор «большого молчания»
4. “О поиске смысла жизни”
Шёл однажды Мудрец по улице, и вдруг его на большой скорости обогнал человек. — Куда же ты так спешишь? — спросил того Мудрец. — Я спешу найти смысл жизни, ибо жизнь так коротка! — Да, я слышал об одном человеке, который потратил всю свою жизнь на поиски смысла жизни. — И что же, он нашёл его? Надеюсь, истина открылась ему? — Да, он умер просветлённым, успев шепнуть находящимся рядом с ним о том, ЧТО он понял перед самой смертью. — Что же он сказал? — Он сказал, что смысл жизни в выборе… — Благодарю Вас, уважаемый, я должен спешить, - сказал попутчик, почти бегом удаляясь по дороге. — … смысл жизни в выборе жить или потратить всю жизнь на поиски смысла жизни! — закончил начатую фразу Мудрец. Но эти слова прозвучали в пустоту, так как никто его не услышал. ________________ Упоминается: Лестница Судьбы
5. “Вкус жизни”
Один человек непременно хотел стать учеником истинного Мастера и, решив проверить правильность своего выбора, задал Мастеру вопрос:
— Можешь ли ты объяснить мне, в чём цель жизни?
— Не могу, — последовал ответ.
— Тогда хотя бы скажи — в чём её смысл?
— Не могу.
— А можешь ли ты сказать что-нибудь о природе смерти и о жизни по ту Сторону?
— Не могу.
Разочарованный посетитель удалился. Ученики были в замешательстве: как мог их Мастер предстать в таком неприглядном свете?
Мастер, успокаивая их, сказал:
— Какая польза от того, что знаешь цель и смысл жизни, если ты никогда не ощущал её вкус? Лучше есть пирог, чем рассуждать о нём.
6. “Чёрная точка на белом листе”
Однажды Учитель призвал своих учеников и показал им чистый лист бумаги, в середине которого стояла жирная черная точка.
— Что вы здесь видите? — спросил учитель.
— Точку, — ответил первый ученик.
— Черную точку, — подтвердил другой.
— Жирную черную точку, — уточнил третий.
И тогда их любимый Учитель заплакал.
— Скажи нам, о чём ты так горько плачешь? — удивились ученики.
— Я плачу потому, что все мои ученики увидели только черную точку и никто не заметил большого белого листа… — ответил Учитель.
Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах!
7. “Кто что видит”
Два человека наблюдают, как качается ветка на дереве.
«Это движется ветер», — говорит один.
«Это двигается ветка», — возражает другой.
Мастер дзен слышит их спор и произносит: «Это движутся мысли».
8. “Пауза в двадцать четыре часа”
Отец умирал. Он подозвал своего девятилетнего сына ближе к кровати и тихо прошептал на ухо: "Сын мой, я не могу тебе оставить многого из мирских вещей. Но у меня есть нечто, что я хотел бы передать тебе. Нечто, что сообщил мне мой отец, будучи на смертном одре. Это помогло мне. Это было моим сокровищем. Ты еще не очень взрослый. Ты можешь попросту не понять того, о чем я тебе скажу. Просто запомни. Просто сохрани в памяти. Однажды, когда повзрослеешь, ты обязательно это поймешь. Это – ключ. Он открывает двери великих сокровищ. Всякий раз, когда кто-то оскорбляет тебя, сын мой, скажи ему, что ты поразмышляешь над этим двадцать четыре часа, а потом придешь и дашь ответ". Сын не мог поверить, что услышанное – тот самый ценный ключ к богатству. Не мог поверить, что наказ Отца стоил того, чтобы непременно его запомнить. "Научись держать паузу в двадцать четыре часа". Эти слова были сказаны умирающим, бесконечно уважаемым отцом за мгновение до того, как тот издал последний вздох. Эти слова запечатлелась в мальчишеской памяти. Он не мог их забыть, не имел права. ___________________ • Сер.: "Притчи Гурджиева" Упоминается: Ускользающая пауза «человека-тайны»
9. “О волшебнике и овцах”
На поляне посреди огромного леса жил Волшебник, у которого было большое стадо овец. Каждый день он съедал одну овцу из стада. Овцы причиняли волшебнику много беспокойства - разбегались по лесу, и каждый раз ему приходилось тратить много времени на то, чтобы поймать одну овцу, а других снова собрать в стадо. Конечно же, овца, которую он собирался убить, чувствовала это и начинала отчаянно сопротивляться, и ее крики пугали других. И тогда волшебник применил такую хитрость – он поговорил с каждой овцой наедине и каждой что-то внушил. Одной сказал: "Ты не овца, ты такой же человек, как и я. Тебе нечего бояться, ведь я убиваю и съедаю только овец, но ты - единственный человек в этом стаде, значит, - мой лучший друг". Вторую убедил: "Почему ты убегаешь от меня, как другие овцы. Ты же львица и тебе нечего бояться. Я убиваю только овец, а ты - мой друг". Третьей внушил: "Послушай, ты не овца, ты - волчица. Волчица, которую я уважаю. Я, как и раньше, буду продолжать убивать ежедневно одну овцу из стада, но волчице, лучшему другу волшебника, нечего бояться". Так он поговорил с каждой из овец и каждой внушил, что она не овца, а совершенно другое животное, которое отличается от всех остальных овец в стаде. После этого разговора поведение овец полностью изменилось. Они совершенно спокойно паслись и больше никогда не убегали в лес. А когда волшебник убивал очередную овцу, они думали: "Ну вот, убили еще одну овцу, а мне - льву, волку, человеку, лучшему другу волшебника, нечего бояться". И даже овцы, которых он убивал, перестали сопротивляться. Он просто подходил к одной из них и говорил: "О, мой лучший друг, мы давно не общались. Пойдем ко мне на двор. Мне нужно с тобой посоветоваться по поводу стада овец". И овца с гордостью шла за волшебником на двор. И там он действительно спрашивал у своего лучшего друга, как идут дела в стаде. Жертва с радостью рассказывала ему обо всем, а потом волшебник убивал ее. Поскольку смерть наступала мгновенно, то овца ничего не успевала понять. Волшебник был очень доволен - он высоко поднял самооценку каждой из овец. В итоге они перестали забивать себе голову мыслями о неизбежной смерти, стали менее невротичны, наслаждались жизнью и спокойно щипали траву, в результате чего их мясо стало значительно вкуснее. На протяжении многих лет волшебник легко управлялся с огромным стадом. Самое интересное, что остальные овцы стали ему помогать - если какая-нибудь слишком сообразительная овца начинала догадываться об истинном положении дел, то остальные овцы… те самые львы, люди, волки - лучшие друзья волшебника, ... сообщали ему о странном поведении этой овцы, и на следующий день волшебник с удовольствием ее съедал. ___________________ • Сер.: "Притчи Гурджиева" • Источник: https://svetan-56.livejournal.com/403177.html Упоминается: Ускользающая пауза «человека-тайны»
10. “Чайная церемония и ученики”
“Сегодня изучите обряд чайной церемонии“, — сказал Учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии.
Ученики погрузились в чтение, а Учитель ушел в парк и сидел там весь день, молясь и размышляя. Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке.
Наконец, Учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали.
Вот что мы узнали о чае – напитке богов:
— Белый журавль моет голову — это значит: прополощи чайник кипятком, — с гордостью сказал первый ученик.
— Бодхисаттва входит во дворе — это значит: положи чай в чайник, – добавил второй.
— Струя греет чайник — это значит: кипящей водой залей чайник, — подхватил третий.
Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем.
— Твой рассказ был лучшим, — похвалил учитель последнего ученика. — Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило: “Говори не о том, что прочел, а о том, что понял“.
— Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то.
— Дела всегда говорят громче, чем слова, – ответил учитель.
_________________
Упоминается:
“Время пить чай… из пакетиков”.
11. “О ПРАВЕДНИКЕ И ОБЕЗДОЛЕННОМ”
Идет праведник, видит — сидит обездоленный, плачет. Праведник протянул обездоленному кусок хлеба, помог чем мог. Тот его в ответ начал искренне благодарить за помощь. На что мудрец ответил: — Это тебе спасибо за то, что ты дал мне возможность помочь тебе и осознать, что я в этом мире кому-то нужен.
12. “Мгновение дороже сокровища”
Важный господин попросил Такуана, дзенского учителя, сказать ему, как ему нужно проводить время. Он чувствовал, что дни его слишком посвящены его учреждению и попытался сидеть неподвижно, чтобы завоевать почтение других. Такуан написал восемь китайских символов и дал их человеку: Этот день не повторится дважды. Мгновение дороже сокровищ. Этот день больше не придет. Каждая минута — бесценное сокровище. _____________ Упоминается: Красотой нельзя не восхищаться
13. “Всё в твоих руках”
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками.
Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?»
Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями.
Затем подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал живую бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Дополнительные ссылки:
“Эка притча случилась…” | Myar.Studio. – https://dzen.ru/a/Zb6ZaiHYtVESRta-
Добавить комментарий